Loading
01.10.2018

Вертолетный форум 2013

Завершился VI ежегодный вертолетный форум на тему «Совершенствование авиационного законодательства — основа развития вертолетной индустрии». 

Вертолетная индустрия России переживает непростые времена. С одной стороны – нельзя не увидеть бурного развития вертолетной авиации — внушительно ежегодное увеличение парка вертолетов, за счет, главным образом, легких и средних вертолетов, значительно расширилось применение авиации общего назначения и наметились очень серьезные перспективы развития медицинской авиации. Расширяется круг заказчиков авиационных работ, растет потребность в объеме и разнообразии видов авиационных работ. На этом фоне все более очевидным становится несоответствие современного авиационного законодательства России запросу рынка вертолетных услуг, потребностям развития как вертолетных компаний (исполнителей авиаработ), так и потребителей вертолетных услуг (заказчиков авиаработ). Отсутствие четкого и ясного всем пакета законов (правил) по формированию конечного  облика вертолета, выполнения доработок, модернизаций наносит ущерб производителям российских вертолетов, сдерживает возможности по повышению рыночной, эксплуатационной привлекательности российских вертолетов, снижает их конкурентоспособность на внутреннем и мировом рынках. Особенно обидно это наблюдать на фоне безусловного мирового лидирования российских вертолетов в основных технических и летных характеристиках, показателях надежности.

Поиск решений, приемлемых для потребителей, эксплуатантов, государственных структур, осуществляющих регулирование и надзор за авиационной деятельностью – наше общее дело. Когда правила понятны всем – начинается настоящий рост и развитие в самом цивилизованном виде, уровень безопасности полетов при этом не только не страдает, но начинает повышаться.

На прошедшем форуме особое внимание было уделено следующим аспектам:

Безопасность полетов

  • Развитие работы Координационного совета по безопасности полетов в СНГ — IHST-CIS (International Helicopter Safety Team — Commonwealth of Independent States);
  • Разработка СУБП для вертолетных авиакомпаний, производителей вертолетов, комплектующих, заказчиков авиационных работ;
  • Системы GPWS, АЗН-В — анализ результатов использования; совершенствование и оптимизация законодательной базы установки на вертолеты, использование при эксплуатации вертолетов, формирование наземной базы данных.

Летная деятельность

  • Регулирование рабочего времени экипажей;
  • Совершенствование и развитие ФАП-128 в аспекте применения в вертолетной авиации.
  • Техническая эксплуатация, модернизация вертолетного парка
  • Развитие малого и среднего авиационного бизнеса в производстве и разработке средних и тяжелых вертолетов, а также в части производства комплектующих, наземного оборудования, инструмента посредством оптимизации системы сертификации и лицензирования;
  • Вопросы эксплуатации тяжелых вертолетов (МИ-26, МИ-8, КА-32);
  • Сертификация дополнительного оборудования вертолетов. Сохранение и дальнейшее развитие вертолетов МИ-8Т;
  • Выполнение оперативного техобслуживания вертолетов летным экипажем;
  • Вопросы организации топливообеспечения.

Экономика вертолетного бизнеса

  • Совершенствование налогообложения;
  • Оптимизация таможенных пошлин;
  • Вопросы перевозки пассажиров на вертолетах;
  • Приказ Минтранс № 241 от 17 июля 2012 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание ВС в аэропортах и воздушном пространстве РФ».

Общие юридические проблемы вертолетного бизнеса

  • Новая концепция ФАП-11 «Коммерческие воздушные перевозки»;
  • Совершенствование ФАП-249 «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации». Проблемы оформления перевозки пассажиров на вертолетах — особенно при выполнении поисково-спасательных операций, медицинской эвакуации;
  • Обобщение, консолидация и определение путей решения законодательных проблем развития вертолетной отрасли.

 

Category: