Организатор: Ассоциация Вертолетной Индустрии
Устроитель: ООО «Русские Выставочные Системы»
Генеральный спонсор: АО «Вертолеты России»
Место проведения: МВЦ «Крокус Экспо», павильон 1, этаж 1, конференц-зал 1
Актуальность темы авиационных работ для вертолетной отрасли нельзя недооценить. В России, как и во всем мире, именно выполнение разноплановых авиационных работ является основным источником наполнения бюджета отрасли. Ключевое слово – разноплановых, поскольку это не только транспортировка людей, но и грузов, и не просто пассажиров, но пациентов и врачей при исполнении ими лечебной деятельности, а еще есть строительно-монтажные, лесозаготовительные, мониторинговые, аварийно-спасательные, сельскохозяйственные, аэрофотосъемка и другие.
У нас же, в России, сложилась, в своем роде, уникальная система регулирования выполнения авиаработ с применением вертолетов, когда авиаработы совершенно искусственно отнесены к коммерческим воздушным перевозкам и когда дело доходит до надзора и инспектирования – они автоматически попадают под нормы, разработанные совсем для других целей авиационной деятельности, зачастую, абсолютно не схожих с вертолетными работами — ни по сути, ни по организации летной и технической составляющей, ни по всей остальной специфике задач для достижения этих целей.
В итоге, вертолетные работы становятся головной болью эксплуатанта, оборачиваясь для него изматывающими судебными тяжбами, уголовными делами и непредсказуемыми потерями по итогу проверок контролирующих органов. В результате такого «регулирования» постоянно сужается круг потенциальных заказчиков из всевозможных отраслей экономики страны, малого и среднего бизнеса, которым просто не по силам применить вертолетную услугу, обремененную такими организационными требованиями, как будто эту работу выполняют самолеты и мировая аэропортовая сеть.
Именно здесь, с неоптимизированного регулирования различных авиационных работ берут свое начало и распространяются на всю вертолетную индустрию если не все, то наибольшая часть негативных тенденций, ведущих к недоразвитию всех составляющих отрасли: инженерно-технической, летной, сервисной, образовательной, СУБП и по итогу – конструкторской, поскольку потребность в разных вертолетах, новых, либо давно изготовленных, определяется только экономикой.
По всем признакам, экономика авиационных работ, а значит и потенциал ее развития, опускается ниже «точки безубыточности» в точку «разрушения» и, со всей очевидностью, вариантов всего лишь два: спускаться ниже и ниже и делать это, по возможности, плавно или все же применить здравый смысл и, устранив, для начала, избыточное регулирование, получить оптимизированные под реальность различных вертолетных авиаработ нормативные документы, где всё будет названо своими именами и не нужно будет угадывать и искать суть между строками ни эксплуатанту, ни заказчикам вертолетных работ.
Останется ли существующее регулирование авиаработ на вертолетах тормозом развития отрасли либо станет катализатором развития рынка авиаработ, а значит полноценного развития всех составляющих отрасли – зависит не только от регулятора, но и от четкости самоопределения, аргументации и запроса самого вертолетного сообщества, куда входят не только эксплуатанты, но и заказчики авиаработ и, конечно, вся работающая на них структура вертолетных заводов, конструкторских бюро, учебных и научных центров.
Юбилейный форум собрал широкий круг специалистов, ими были рассмотрены наиболее «наболевшие» вопросы организации различных авиаработ на вертолетах с целью обозначить конкретные пути оптимизации законодательного регулирования выполнения вертолетных работ для самых разных секторов экономики.